Как правильно использовать иллюстрации

автор ДзенМастер 04/04/2020

Как правильно использовать иллюстрации

Мы собрали несколько советов и хороших примеров. Они помогут использовать иллюстрации не только как дополнения к тексту, но и как эффективный инструмент для достижения цели.

1. Ставьте полезные, атмосферные или удерживающие внимание иллюстрации.

Полезные иллюстрации я делю на два типа:

Инструкции: инфографики, схемы проезда, пошаговые алгоритмы использования продукта.

Демонстрации: планировка квартиры, скриншоты интерфейса приложения, детальные фотографии продукта.

Пример иллюстрации из статьи застройщика. Планировка квартиры с указанием номера планировки, чтобы клиенту было легко объяснить менеджеру, чем он интересуется, и основными параметрами.

Атмосферные иллюстрации — это красивые фотографии, связанные с вашим продуктом и создающие нужное настроение. Например, фото парка рядом с жилым кварталом или ярких фруктов на прилавке магазина.

Бывает, что полезных и атмосферных картинок не подобрать, — у меня так случается со статьями о банковских картах или тарифах мобильной связи. Тогда я использую забавные картинки или мемы. Они поддерживают интерес читателя и не дают ему уйти из статьи.

Но я не советую ставить стоковые картинки, просто чтобы «разбавить» текст. Если у вас получилась стена текста и иллюстраций в тему совсем нет, лучше расставить в статье больше акцентов: подзаголовков, списков, врезок.

Большой сложный текст структурировали и разбили на разделы и подразделы, обозначили заголовками и выделением шрифта. Текстовую врезку оформили в виде иллюстрации и выделили другим цветов. Она работает как картинка, но при этом выполняет определённую задачу.

2. Вытаскивайте картинки из видео.

Здорово, если у вас есть классные видеоролики: с атмосферными видами, сотрудниками за работой, наглядным описанием какого-то технического процесса. Смотреть длинный ролик не всем читателям удобно, зато вы можете наделать скриншотов — получатся неплохие иллюстрации.

3. Рассказывайте историю в карусели изображений.

Карусель в Дзене — классный инструмент, чтобы показать иллюстрации последовательно, отразить процесс и динамику. 

Например, продемонстрировать процесс доставки: пакуем → грузим в машину → везем к вам → привозим, все довольны.

Или проезд из ЖК до центра города: выход из подъезда → скриншот карты с маршрутом → фото какой-нибудь городской достопримечательности в центре.

Галерея фотографий в статье о новом ЖК. Она сопровождает текст о том, как устроена территория у дома. Это сложно описать словами, но очень здорово увидеть на нескольких фотографиях. Галерея создаёт полноценный связный образ и даёт очень наглядное представление о том, что вы описываете в статье.

Но у карусели есть минус: картинки в ней нужно листать. Если каруселей много, это утомляет. Поэтому не перегружайте ими статью.

4. Используйте гифки для демонстрации продукта.

Это неплохая альтернатива видеороликам и покадровым каруселям. Гифки проигрываются автоматически, читателю не надо запускать или прокручивать их вручную.

Гифка из статьи решает сразу несколько задач: увлекает и развлекает, показывает товар в реальном мире, не только на отретушированной фотографии, и демонстрирует как он будет работать после сборки.

Важно, чтобы гифка была информативной. Бессмысленные мельтешащие картинки отвлекают от чтения, так что нужно подбирать гифки, которые интересно рассматривать.

5. Правильно оформляйте скриншоты.

Если делаете скриншот сайта или приложения (с текстом на белом фоне), обрамляйте его рамкой или тенью. Так скриншот не будет сливаться с остальной статьей: сразу будет понятно, где текст статьи, а где уже скриншот.

Если на скриншоте много информации, выделяйте самое главное рамочками или стрелками — так читателю будет понятнее, куда смотреть. Особенно это полезно в инструкциях — покажите стрелкой, куда нажать и где вводить данные.

Скриншот со стрелками, которые помогают разобраться с инструкцией из нашей статьи

Оставляйте только самое главное. Если делаете скриншот окна браузера — спрячьте вкладки и панель закладок, заблокируйте рекламу. Если показываете какую-то часть сайта, уберите все лишние элементы интерфейса.

6. Не забывайте, что статьи читают со смартфонов.

На десктопе узкие горизонтальные картинки, большие скриншоты и фотографии с кучей мелких деталей выглядят терпимо. А вот на экране смартфона текст скриншота может стать маленьким и неразборчивым, как и слишком вытянутые по горизонтали картинки. Загрузите статью в редактор Дзена, откройте с телефона и убедитесь, что все видно нормально.

Следование этим нехитрым рекомендациям при работе с иллюстрациями сделают ваши тексты привлекающими внимание и более комфортными для чтения.



Проблемы с каналом? Мы поможем

Увеличение количества дочитываний материалов канала

Увеличение количества дочитываний ваших материалов на канале Яндекс.Дзен. Комплексное ведение новых публикаций для улучшения позиций в выдаче.

Сопровождение канала Яндекс Дзен

Сопровождение ваших материалов в Яндекс.Дзен лайками и комментариями от живых пользователей. Комплексное улучшение позиций канала в выдаче, за счет активности живых читателей.

Увеличение количества подписчиков

Увеличение живых подписчиков канала с гарантией от ботов и списаний. Гарантия от пессимизации, быстрый набор нужной аудитории.

Улучшение кармы канала Яндекс.Дзен

Быстрое улучшение кармы канала Яндекс.Дзен только легальными и безопасными методами. Консультации от профи, карма "под ключ".