Как нужно оформлять публикации, чтобы они работали

автор ДзенМастер 04/04/2020

Как нужно оформлять публикации, чтобы они работали

Особое внимание уделяйте началу публикации

Начало публикации — это то, что пользователь видит сразу после клика на заголовок или обложку. В Дзене это может быть привычный первый абзац или картинка. Второго шанса завлечь читателя внутрь статьи у вас, скорее всего, не будет. Поэтому делайте «шапку»:

  • понятной и вовлекающей (пишите четкий лид, сразу рассказывайте, что полезного и интересного дальше будет в статье),
  • яркой и выделяющейся из основного текста (например, используйте выделение другим шрифтом или фотографию).

Когда первая часть «цепляет», к остальному тексту пользователь относится лояльно и, вероятнее всего, продолжит читать.


 

Разделяйте текст на тематические блоки, выделяйте важное

Когда времени мало, читатель просматривает статью «по диагонали». И останавливается только на том, что бросилось в глаза или показалось полезным. Публикацию должно быть удобно читать. В редакторе Дзена есть несколько инструментов, чтобы навести в тексте порядок.

Пользуйтесь списками

Списки помогают сконцентрировать внимание читателя на главном. Используйте их, чтобы сделать публикацию последовательной и лаконичной. Такие тексты хорошо воспринимают и читают в Дзене.

Относитесь серьезно к абзацу с call to action

Вы создаете рекламную публикацию, чтобы подтолкнуть пользователя к какому-то действию. Вероятность целевого действия во многом зависит от последнего абзаца. Чтобы получился качественный call to action в Дзене:

  • выделяйте абзац с призывом к действию (начертанием шрифт, специальным инструментом «цитата» или картинкой);
  • четко формулируйте ваше предложение (что нужно сделать пользователю: перейти по ссылке, заказать, позвонить?);
  • усильте предложение дополнительным бонусом, если он есть (промокод, скидка, срок действия акции).

Дополняйте текст иллюстрациями

Иллюстрации делают текст понятным и эффективным. Лучше показывают преимущества товара, усиливают эмоцию.

В тексте должна быть как минимум одна картинка. Она будет обложкой публикации и отобразится вместе с заголовком в ленте Дзена. Картинка для обложки должна быть яркой и привлекательной.

В Дзене можно собирать фотографии в галерею. Это удобный и полезный инструмент. С ее помощью можно показать:

  • крупные и мелкие детали товара,
  • разнообразие ассортимента,
  • процесс работы, установки, настройки,
  • разные варианты оформления,
  • трансформацию или изменение.

Важное правило: фотография должна находиться рядом с фрагментом текста, который она иллюстрирует. Поэтому не надо все фото из статьи помещать в одну общую галерею.

Не стесняйтесь использовать скриншоты. Показать всегда лучше, чем рассказывать. Скриншоты дают больше информации, чем многословные описания. Хорошо помогают без лишних слов показать работу приложения или сайта. Объяснить, как пользоваться онлайн-услугой. Скриншоты должны быть четкими, с хорошо читаемыми элементами.

Подписывайте иллюстрации. Читатель обращает на них внимание в первую очередь и только потом решает, хочет ли он прочитать текст. Делайте подписи информативными — они должны дополнять основной текст. Относитесь к ним так же ответственно, как ко всему остальному тексту.

Не используйте вертикальные фотографии. Потому что они занимают весь экран (особенно в мобильных). Пользователи часто уходят из текста, в котором «споткнулись» о такую картинку.

Если без этого не обойтись, добавляйте пространство по боками в фоторедакторе, чтобы сделать фото горизонтальным. Или объедините в коллаже со вертикальным фото.

Не размещайте картинки без смысла, красоты ради. Иллюстрация — такой же практический инструмент, как и текст. Лишние слова делают текст хуже. Лишние иллюстрации — тоже.

Помните, что у многих фотографий есть авторская лицензия. Использовать их в коммерческих целях можно только с определенным условием. Советуем пользоваться бесплатными фотостоками: unsplash.compexels.comstocksnap.io или делать собственные фотографии.

Экспериментируйте с гифками

В публикации Дзена можно вставлять гифки. Они дополняют историю и помогают раскрыть смысл. Не делайте гифки слишком короткими. Помните, что человек не только смотрит гифку, но еще и какое-то время читает текст вокруг нее.

Видео советуем использовать только тогда, когда в этом есть явная необходимость. Пользователи приходят в Дзен в первую очередь, чтобы читать. И видео, которое приходится смотреть дольше, чем читать статью, ломает пользовательский шаблон поведения. Если видеофрагмент короткий, попробуйте сделать из него гифку, чтобы читателям было удобно его смотреть. Вот хороший пример:

 Осторожно, эмодзи

Их можно использовать в Дзене. Но помните про уместность и умеренность. 1-3 эмодзи в заголовке — скорее всего, да. 3 и больше эмодзи в заголовке и эмодзи через слово в тексте — точно нет.

Теперь вы знаете, как создавать публикации, которые понравятся пользователям Дзена. 



Проблемы с каналом? Мы поможем

Аудит и SEO-анализ вашего канала

Аудит и оптимизация Вашего канала от опытных маркетологов и seo-специалистов. Профи ответят на любые вопросы относительно оформления, наполнения и продвижения.

Увеличение количества дочитываний материалов канала

Увеличение количества дочитываний ваших материалов на канале Яндекс.Дзен. Комплексное ведение новых публикаций для улучшения позиций в выдаче.

Улучшение кармы канала Яндекс.Дзен

Быстрое улучшение кармы канала Яндекс.Дзен только легальными и безопасными методами. Консультации от профи, карма "под ключ".

Сопровождение канала Яндекс Дзен

Сопровождение ваших материалов в Яндекс.Дзен лайками и комментариями от живых пользователей. Комплексное улучшение позиций канала в выдаче, за счет активности живых читателей.